Ответ пресс-секретаря МИД на вопрос телекомпании «Гала»

30 ноябрь, 2018

Вопрос: В 2017-ом году в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО была внесена представленная Арменией заявка “Кочари: традиционный групповой танец“. А на днях в Маврикии на 13-ом заседании Межправительственного комитета по вопросам охраны нематериального культурного наследия была принята представленная Азербайджаном заявка  “Yalli (Kochari, Tenzere) traditional dances of Nakhichevan” с целью внесения в список нематериального культурного наследия. Как Вы это прокомментируете?

Ответ: Мне бы хотелось подчеркнуть, что согласно Конвенции об охране нематериального культурного наследия, регистрация заявки той или иной страны на внесения в список нематериального культурного наследия какого-либо элемента не подразумевает принятия права собственности  по отношению к данному элементу. При регистрации элемента в списке признаются культурные проявления и особенности данного элемента в данной стране (либо в данных странах – при представлении коллективной заявки).

Согласно заявке азербайджанской стороны, у танца «яллы» есть порядка 60 разновидностей, которые исполнялись в Нахиджеване, среди них и танец кочари.

В этом вопросе гораздо большую обеспокоенность вызывает общая тенденция по политизации Азербайджаном платформы ЮНЕСКО, что уже отражается в рабочих метода ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО, которая была создана, чтобы способствовать миру и безопасности народов, сотрудничеству между государствами посредством культуры, сегодня в результате подобной политизации превращается в платформу по углублению проблем, и это должно вызывать обеспокоенность у всех членов Организации и гендиректора ЮНЕСКО.

Армения многократно заявляла об этом, а также представляла выбранные Азербайджаном нездоровые подходы во время мероприятий ЮНЕСКО, в том числе на указанном Вами заседании.     

Распечатать страницу