Слово министра ИД Эдварда Налбандяна и ответы на вопросы СМИ в ходе совместной пресс-конференции с государственным министром по европейским делам Великобритании Дэвидом Лидингтоном

03 ноябрь, 2014

Здравствуйте, дамы и господа.

Рад приветствовать в Ереване государственного министра по европейским вопросам Великобритании Дэвида Ливингтона, который не впервые в Ереване, и это не в первый раз, что мы встречаемся: было множество возможностей на различных международных форумах. Я рад, что сегодня нам придоставилась очередная возможность для продолжения нашего диалога.

Можем с удовлетворением отметить, что в последние годы между нашими странами довольно активизировались политический диалог, политические контакты, и я уверен, что это будет иметь продолжительный характер и в будущем. С удовлетворением можем также отметить, что в последнее время увеличился интерес британского бизнеса к развитию торгово-экономических отношений с Арменией.

Мы сегодня обсудили ряд вопросов, связанные с развитием, укреплением и расширением двусторонних отношений. У нас около десяти подписанных документов, важно еще более укрепить договорно-правовую базу.

Довольно активны контакты между парламентами. Считаю, что мы должны поощрять их.

Важно также создание необходимых условий для расширения, укрепления торгово-экономического сотрудничества.

Сегодня мы поговорили о разных международных, региональных проблемах. Я представил результаты состоявшейся в Париже саммита, посвященного нагорно-карабахскому урегулированию, те усилия, которые прилагает Армения совместно с сопредседателями Минской группы ОБСЕ для исключительно мирного урегулирования конфликта.

Мы коснулись событий в Сирии, в Ираке, в целом, на Ближнем Востоке. Подчеркнули важность координации усилий международного сообщества в борьбе против терроризма. Поговорили и о переговорах вокруг иранской ядерной программы.

Сегодня мы продолжим наши обсуждения, и я считаю, что есть достаточно вопросов интересующих две стороны и которых мы еще коснемся.

Спасибо, с удовольствием передаю слово господину Лидингтону.


Вопрос: Господин Налбандян, прошу Вас прокомментировать заключение недавнего экспертного доклада ООН, согласно которому невозможно достичь урегулирования многих конфликтов, если игнорировать право народов на самоопределение.

Ответ: Мы всегда отмечали и подчеркиваем, что право на самоопределение не является причиной для возникновения различных конфликтов, а наоборот, препятствование, отрицание реализации права на самоопределение, создает соответствующую плодотворную почву для конфликтов. Об этом говорит упомянутый Вами доклад.

Мы всегда говорили и говорим, что реализация права на самоопределение может предотвратить новые конфликты, и способствовать установлению, сохранению и укреплению регионального, международного мира. Именно об этом говорит и этот доклад.

Мы говорили и говорим, что реализация права на самоопределение может способствовать укреплению демократии и защите прав человека. Именно об этом говорит этот доклад.

Сегодня система международных отношений с 193-мя государствами-членами ООН, является результатом именно реализации права на самоопределение. Сколько стран было во время основания ООН? 51 государство. Сегодня эта цифра возросла практически в четыре раза. Выступать против, отвергать право на самоопределение, это то же самое, что противопостовляться эволюции.

Можно определенно сказать, что этот важный, ценный доклад еще раз подтверждает те подходы, которые Армения имела и имеет в отношении этого вопроса. И не только Армения, а еще и многие страны и структуры международного сообщества.

Невозможно, чтобы в какой-то стране, где защищаются демократия и права человека, общество выступило бы против права на самоопределение. Последний пример был в Великобритании, где в Шотландии был проведен референдум.

Tакова реальность на международной арене. Отвергать право на самоопределение - означает создавать причины для новых проблем, новых конфликтов.

Вопрос: Господин Налбандян, в течении последних дней со стороны руководства Баку звучат обвинения в адрес Армении стремясь посредством этих обвинений приписать Армении нынешние диктаторские нравы в Азербайджане. По вашему мнению какую цель преследует эта политика?

Ответ: Независимо от того, с какой целью это делается, не думаю, что это может впечатлить кого-то вне Азербайджана, и даже внутри Азербайджана мало кого может впечатлить. Критика по этой части, со стороны государства, которую все занимающиеся правами человека авторитетные международные сктруктуры называют диктатурой с вопиющими, ужасающими нарушениями в области прав человека, это в реальности пустословие.

Можете представить, чтобы со стороны кадафийской Ливии или садамхусейновского Ирака звучали бы такие обвинения? Кого они могли впечатлить?

Распечатать страницу